МБОУ СОШ с.КазинкаГрязинского района
"Обновление мира начинается в школе"

Работа с родителями

                                  Все начинается с детства.

     Основы гармонии будущей личности, стиль поведения закладываются в детстве. Условия такого развития: счастливое детство, родительская любовь, телесный, а позднее душевный и духовный контакт с матерью. С ней ребенок познает мир, испытывает радость, чувствует безопасность, учится ощущать боль и страдания других, как свои. Влияние родителей не могут заменить ни внимание близких, ни няня, ни тем более детсад, а особенно детские дома, интернаты.

        Дети, воспитывавшиеся в жестких условиях, став взрослыми, сами жестко относятся к окружающим. Агрессивность становится личностной чертой, располагая к агрессивному действию по любому, даже «ничтожному» поводу. Но повод выглядит «ничтожным» лишь для внешнего наблюдения в масштабе высоких человеческих ценностей. При отсутствии нравственного масштаба внутри духовно бедной личности любой пустяк превращается в конфликтную проблему.

     Кризис наступил не только в экономике, но и в душах людей. Утрачена система духовных ценностей и ориентиров. В обществе почти не остается места здоровому человеку с благополучной семьей. Растет количество неполных семей, все больше родителей лишается родительских прав. Страдают дети…

       Как часто людям не хватает чувства долга и ответственности, добра и милосердия по отношению друг  к другу!

 

                                          Ребенок должен жить в счастливой семье

        «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - писал Л.Н.Толстой. Сегодня все чаще можно наблюдать обратное: именно дома, в семье у многих не ладятся дела.

    В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением экономических проблем усилилась тенденция самоустранения многих  родителей от решения вопросов воспитания ребенка. Порой воспитание осуществляется вслепую, интуитивно. Все это не приносит положительных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми. « Авторитетом» становится внешнее, чаще негативное окружение, что  приводит к «выходу»  ребенка из–под влияния семьи. Это способствует росту детской беспризорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой среде.

      Появилось много неполных семей, чаще всего без отца. Причин тут хватает: и материальные трудности, и общая нестабильность в нашем государстве, и безответственность молодых людей, вступающих в брак, и пьянка,  и многое другое.

       В семье, где есть отец и мать, дети счастливее. Да услышат меня молодые супруги: думайте о своих детях. Они больше всего страдают от ваших разводов. И еще, девушки, которые рожают ребенка вне брака, обрекают свое дитя на жизнь в неполной семье. А это не безобидно, не бесследно. Счастья у ребенка и мамы будет меньше, а забот и трудностей – намного больше. Не зря  говорят: в любви участвуют двое, но когда появляется третий, то он становится главным.

      Ребенок должен жить в счастливой семье и чувствовать любовь родных. Школа дает знания, а воспитание идет от семьи. Очень важно учить ребенка тем принципам и той морали, которая в этой семье. От семейного воспитания зависит, кем и каким будет ребенок, став взрослым, какая будет его семья. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Не надо жалеть на воспитание ребенка сил, времени. Это не только для блага ребенка, а в этом состоит счастье родителей. Хорошо воспитанные дочь или сын – это высшее достижение родителей. Ради этого стоит потрудиться и приложить максимум любви, терпения, времени.